https://www.high-endrolex.com/17
"Российская газета" № 283 (5362) от 15 декабря 2010 г. » Ростовский филиал МГТУ ГА

Главное меню

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Статистика

Пользователи : 22
Статьи : 1379
Просмотры материалов : 1828520
rss

"Российская газета" № 283 (5362) от 15 декабря 2010 г.

{timg title:="Оригинал статьи" thumb:="/images/stories/dec10/rg283sm.jpg" img:="/images/stories/dec10/rg283.jpg"}

Шифр - безопасность полетов

Почему необходимо сохранить уникальную систему учебных заведений гражданской авиации России

(по материалам "Российской газеты" № 283 (5362) от 15 декабря 2010 г.)

НаталияЯчменникова

Свои предложения в законопроект представили ученые и специалисты МГТУ гражданской авиации. Какие? Об этом корреспондент «РГ» беседует с ректором, профессором Борисом Елисеевым.

Российская газета | Борис Петрович, ваши замечания каса­ются авиационных вузов?

Борис Елисеев | Не только. И транспортных вообще. Дело в том, что в законопроекте упоми­наются военные, медицинские вузы. Но вот о транспортных даже упоминания нет. Почему — не понятно.

РГ | Хотя те же авиационные вузы имеют самую что ни на есть «горячую» специфику: связанную с безопасностью полетов?

Елисеев | Конечно! И с реализа­цией гражданами конституцион­ного права на передвижение тоже. Специалистов для работы в гражданской авиации готовят, как пра­вило, только отраслевые вузы. На­пример, СПбГУ ГА, Ульяновское высшее летное училище и МГТУ ГА. Но даже между ними сущест­вует четкое разделение функций: в Питере и Ульяновске выпускают пилотов, штурманов и диспетче­ров. И только наш университет го­товит инженеров по технической эксплуатации и ремонту воздуш­ных судов и авиадвигателей: меха­ников, электриков, радистов...

РГ | Известно, что выпускники летного училища выпускаются на определенный тип самолета, а инженеры?

Елисеев | Скажу так: глубокой те­оретической подготовки доста­точно, чтобы потом освоить лю­бой тип воздушного судна и авиационного двигателя. В этом мы уникальны. И важнейшим пре­имуществом подготовки стало ис­пользование двухуровневой системы бакалавр — магистр наряду с традиционной подготовкой спе­циалистов.

РГ | Вы, насколько я знаю, попали в проект лучших образователь­ных программ инновационной России?

Елисеев | Да. Из 30 тысяч заяв­ленных была выбрана тысяча луч­ших. К их числу отнесена и про­грамма нашего вуза «Эксплуата­ция авиационной и космической техники», реализуемая в формате бакалавр — специалист — ма­гистр.

РГ | В сентябре ИКАО утвердила новую политику в подготовке авиационных специалистов, которая предусматривает аттес­тацию вузов и соответствующих курсов. Что это значит?

Елисеев | В течение трех лет ИКАО намерена оценить все учеб­ные заведения на соответствие очень жестким стандартам подго­товки. Вот выдержка из докумен­та: «учебные заведения, которые хотят получить аттестацию, долж­ны больше опираться на компе­тентность и практическую эффек­тивность». По сути речь идет об образовательных стандартах тре­тьего поколения, которые у нас уже разработаны. Дело в том, что МГТУ ГА является учебно-мето­дическим центром для эксплуата­ционных специальностей. В него входят 24 аэрокосмических вуза, шесть из которых — стран СНГ.

РГ | Вуз внесен в реестр ИКАО?

Елисеев | Разумеется. Более того, каждая специальность имеет свой шифр ИКАО. То есть образование, полученное у нас, признается все­ми национальными авиапредпри­ятиями. В документах ИКАО запи­сано, что этот список учебных заве­дений — важный элемент програм­мы TRAINAIR PLUS. Он находится в режиме онлайн и будет подвер­гаться переработке в зависимости от прохождения учебным заведе­нием аттестационных процедур. Если в новом законе «Об образо­вании» не будет четко проведена линия на выделение транспорт­ных вузов вообще и авиационных в частности, они просто потеряют свое лицо. Они не смогут нахо­диться в справочниках ИКАО, и специальности не будут востребо­ваны. То же самое произойдет, если в результате каких-то изме­нений авиационные вузы будут присоединены к каким-то иным вузам. Необходимо сохранить уникальную систему учебных за­ведений гражданской авиации, в том числе и средних. Их нельзя распылять.

РГ | Тем более что в отрасли сей­час созданы три прекрасных уни­верситетских комплекса. Не слу­чайно иностранцы едут в Россию за знаниями?

Елисеев | Едут. И получают очень качественный и относительно не­дорогой диплом бакалавра по тех­нической специальности. А потом многие быстро учатся на пилотов. То есть наша система подготовки признана во всем мире. Ее нельзя потерять, а следует укреплять и совершенствовать.

Справка «РГ»
МГТУ ГА — вертикально интегрированный университетс­кий комплекс, в структуре которого 5 факультетов, 25 ка­федр, научно-образовательный и учебно-авиационный центры. Имеет 2 филиала высшего профессионального об­разования, а также 5 филиалов среднего. Всего обучаются больше 6 тысяч студентов, 3 тысячи курсантов, в том чис­ле 180 иностранцев из 27 стран мира. Наукой занимаются 220 аспирантов и докторантов. Ежегодно на курсах повы­шения квалификации проходят переподготовку до 1500 специалистов отрасли. Вуз имеет возможность осущест­влять подготовку и по рабочим специальностям.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100