https://www.high-endrolex.com/17
Флагман авиационного образования » Ростовский филиал МГТУ ГА

Главное меню

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Статистика

Пользователи : 22
Статьи : 1377
Просмотры материалов : 1813487
rss

Флагман авиационного образования

news-21.03.19

. В июне 2019 года он отмечает свой полувековой юбилей.

Ростовский филиал МГТУ ГА осуществляет фундаментальную подготовку инженеров и технических специалистов в области эксплуатации авиационной техники для гражданской авиации. Его уникальность заключается также в том, что это единственный авиационный вуз в системе транспорта, расположенный в Ростове–на–Дону. Учредителем филиала выступает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). В настоящее время филиал готовит специалистов, связанных с технической эксплуатацией и обслуживанием воздушных судов, рассказал директор филиала профессор Григорий Акопов.

За полувековой срок проделан огромный путь. За это время увеличилось количество студентов и направлений обучения, совершенствовался учебный процесс и модернизировалась материальная база, появились уникальное учебное оборудование и тренажеры. Отрасль гражданской авиации также развивались и вышла на новый уровень: в 2017 году в донской столице был введен в эксплуатацию новый аэропорт «Платов». Кстати, именно студентов Ростовского филиала МГТУ ГА пригласили на закладку капсулы в основание будущего аэропорта в ноябре 2014 года. Тогда в церемонии приняли участие первые лица Минтранса России, губернатор Ростовской области Василий Голубев. Еще одно событие – образование авиакомпании «Азимут», которая базируется в Ростовской области. С развитием воздушного сообщения многократно возросла потребность в специалистах, обслуживающих воздушные суда и аэропортовый комплекс.

Отвечая на новые запросы времени, Ростовский филиал МГТУ ГА предпринял ряд инициатив и в 2018 год открыл очную форму обучения, что ознаменовало новый этап в работе вуза. В настоящее время очное обучение ведется по направлению «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Область профессиональной деятельности выпускников этого направления включает обслуживание воздушного судна, силовых установок и их систем, оценка технического состояния ВС, устранение неисправностей, обеспечение безопасности полетов. Оно наиболее популярно среди абитуриентов и востребовано у работодателей. В вузе создана уникальная материально–техническая база для подготовки по этому направлению. Студенты могут отрабатывать практические навыки в лаборатории с эксклюзивным авиационным оборудованием, препарированными деталями, аэродинамической трубой и тренажерным комплексом.

"Популярность этого базового направления для вуза растет: если в первый год очной формы обучения мы приняли 20 абитуриентов, то в этом году ожидаем уже 50 человек», – отметил Григорий Акопов. И если очное обучение у нас только набирает обороты, то заочная форма подготовки уже успела зарекомендовать себя с позитивной стороны и осуществляется по трем направлениям: «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» и «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно–навигационных комплексов». Филиал также имеет лицензию на дополнительное профессиональное образование и осуществляет повышение квалификации отраcлевых специалистов".

Также за эти годы вуз накопил опыт по подготовке высококвалифицированных управленческих кадров для нужд гражданской авиации. «Мы обратили внимание на высокую потребность в грамотных управленческих кадрах, – объяснил Григорий Акопов. – Многие отраслевые специалисты, достигнув руководящих должностей, испытывают потребность в дополнительном профессиональном образовании. Ведь для грамотного управления большими коллективами часто одних технических знаний не хватает. Требуются компетенции в области менеджмента и финансов. Именно поэтому осенью текущего года мы планируем начать обучение по программе MBA. Собираемся официально анонсировать новый образовательный проект во время празднования 50–летнего юбилея нашего вуза».
Филиал также регулярно проводит дни открытых дверей, в ходе которых абитуриенты и родители могут прийти в отделение вуза, познакомиться с преподавательским составом, осмотреть техническое оснащение университета.

В вузе ведется активная учебная и научная деятельность выпускающих кафедр. Также в филиал МГТУ ГА часто обращаются профильные предприятия для проведения научно–исследовательских работ. Сами студенты с неподдельным интересом участвуют в исследовательской деятельности. Так, например, студент I курса очной формы обучения Дмитрий Егоров, обучающийся по направлению «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», принял участие в Международной олимпиаде по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского, организаторами которой выступают НП «Клуб авиастроителей» и Академия наук авиации и воздухоплавания. В этом году олимпиада посвящена столетию регулярных пассажирских авиаперевозок. Дмитрий уже победил в первом туре, который проходил в виде конкурса историко–исследовательских работ на одну из выбранных тем. Темой его работы стала попытка ответить на вопрос «Какие преимущества имеют автожиры по сравнению с другими летательными аппаратами?». Одержав уверенную победу, Дмитрий вышел в финал, который пройдет в апреле в Москве в форме очного молодежного симпозиума. Там Дмитрий будет представлять всю Ростовскую область. «Мы все будем за него болеть», – говорит Григорий Акопов.

Важная составляющая работы вуза – просветительская и научная деятельность. В частности, филиал как центр авиационной науки является организатором крупнейшей Международной научно–практической конференция «Актуальные аспекты развития воздушного транспорта» («Авиатранс»). Ее постоянным партнером по традиции выступает Аэрофлот – Российские авиалинии. За 8 лет эта площадка зарекомендовала себя как место встречи профессионалов, где из первых рук можно узнать новости и поговорить с первыми лицами отрасли. В этом году конференция приурочена к 50–летию филиала. Участники мероприятия – широкий круг исследователей, практиков–управленцев, представителей академической науки и сферы гражданской авиации из России и из–за рубежа. Это руководители и специалисты авиационной отрасли, а также руководители и специалисты научно–исследовательских, проектных, транспортных организаций Российской Федерации и стран СНГ, ученые и преподаватели транспортных вузов России, стран СНГ и других государств.

В прошлом году в президиум конференции вошли ректор МГТУ ГА профессор Борис Елисеев, директор Ростовского филиала МГТУ ГА Григорий Акопов, руководитель Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Владимир Исаев, советник генерального директора, руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Андрей Полозов– Яблонский, заместитель министра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков и другие. В этом году президиум обещает быть не менее представительным.

В программе конференции этого года обозначены несколько секций. Это «Менеджмент в гражданской авиации», «Развитие авиационного электро– и радиооборудования и пилотажно–навигационных комплексов для модернизации коммуникационных процессов» и «Сохранение летной годности и обеспечение транспортной безопасности». Для всех участников это уникальная возможность обсудить самые актуальные проблемы отрасли: вопросы управления и безопасности на воздушном транспорте, применение инновационных технологий, подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере инноваций и т. д. Конференция будет проходить в Ростове–на–Дону 21–23 июня 2019 года. По итогам мероприятия традиционно будет издан сборник докладов, который впоследствии будет разослан в научные библиотеки отраслевых вузов, а также первым лицам отрасли. Зарегистрироваться и найти полную информацию о предстоящем событии можно на официальном сайте конференции http://aviatrans.rfmstuca. ru/регистрация.

«Гражданская авиация всегда являлась передовой отраслью научно–технического прогресса. И те, кто сделал свой профессиональный выбор в пользу флагмана авиационного образования – филиала МГТУ ГА, могут быть уверены в своей востребованности, – говорит Григорий Акопов. – Сегодня вуз имеет более 70 соглашений о сотрудничестве с отраслевыми предприятиями, которые принимают наших студентов на практику, а в дальнейшем и на постоянную работу. Десятки авиационных предприятий обращаются к нам с просьбой проинформировать выпускников о наличии вакансий. По последним официальным данным, наши выпускники – одни из самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов. Ведь спрос на инженеров эксплуатационного профиля в гражданской авиации растет постоянно».

------------------------

По материалам газеты "Транспорт России".
Оригинальную версию статьи читайте здесь.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100