https://www.high-endrolex.com/17
Региональная авиация набирает высоту » Ростовский филиал МГТУ ГА

Главное меню

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Статистика

Пользователи : 19
Статьи : 1379
Просмотры материалов : 1827290
rss

Региональная авиация набирает высоту

Традиционный форум был организован Ростовским филиалом МГТУ ГА при поддержке авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Ростовский филиал МГТУ ГА ежегодно становится пространством профессионального диалога представителей учебных заведений авиационного профиля, научно-производственных центров, государственных структур и авиапредприятий разных регионов страны. Участники форума «Авиатранс» получают возможность знакомства с прорывными достижениями российской авиационной отрасли, а также с опытом зарубежных коллег – из Армении, Казахстана, Узбекистана.

Главная цель многостороннего взаимодействия – совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров воздушного транспорта. Это подчеркнул в своем приветствии ректор МГТУ ГА, профессор Б.П.Елисеев. Его обращение к участникам конференции прочел руководитель ростовского филиала университета, профессор Г.Л.Акопов.

В следующем году подразделение МГТУ ГА в Ростове отметит свой полувековой юбилей. Важным признаком вузовской зрелости стал переход к очной форме обучения. «Первого сентября зачетки получили студенты первого набора направления подготовки «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, - сказал Григорий Акопов. – В группу вошли представители всех регионов Юга». И это не удивительно, ведь Ростовский филиал МГТУ ГА является единственным специализированным учебным заведением на Юге России, которое готовит профессионалов для гражданской авиации.

Появление очного отделения связано с растущими потребностями региональной авиации. Вот уже почти год, как в Ростове действует «Платов» – самый большой аэропорт Юга и первый хаб в постсоветской России, построенный с нуля. Базовым перевозчиком «Платова» стала специально созданная компания «Азимут»,которая должна наладить качественное транспортное сообщение внутри региона, а также между Югом и центром страны. Для активизации перевозок введен финансовый стимул: авиакомпаниям, использующим южный хаб, выделяются субсидии. Средства предоставляют Росавиация и некоторые субъекты региона (в частности, Ростовская и Волгоградская области).

Большинство сотрудников хаба – выпускники Ростовского филиала МГТУ ГА. После переезда на «платовское поле» им предстоял один из главных в жизни профессиональных экзаменов – Чемпионат мира по футболу-2018. За время мундиаля хаб принял 1139 рейсов. По словам директора производства международного аэропорта «Платов» К.Л.Марченко, прием и выпуск широкофюзеляжных двухпалубных судов из стран-участниц чемпионата прошел без нареканий.

Заметное «прибавление» наблюдается и в других городах Юга. «Минувшей весной введен в строй аэровокзальный комплекс в Симферополе площадью 78 тысяч квадратных метров. Появились новые пассажирские терминалы в аэропортах Анапы и Волгограда. Идет строительство аэровокзального комплекса в Махачкале», - сообщил начальник Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации В.С.Исаев.

В то же время Владимир Исаев сделал акцент на проблеме безопасности полетов: в текущем году на территории Юга увеличилось общее число авиационных происшествий. Главной причиной таких событий остается человеческий фактор. Появились и новые угрозы: в эпоху бума беспилотной авиации растет количество нарушений со стороны владельцев воздушных роботов. На это обратил внимание Г.И.Кулешов, заместитель начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Ространснадзора. Но есть и явные изменения к лучшему. Так, главный отечественный перевозчик – «Аэрофлот» признан мировым лидером по пунктуальности и входит в число ведущих компаний по обеспечению безопасности полетов. Предприя- тие сделало ставку на российское авиастроение: сегодня в парке компании 50 воздушных судов Сухой Суперджет 100. В сентябре на Дальневосточном экономическом форуме подписан контракт о приобретении еще ста самолетов этой модели, которые должны быть получены до 2026 года.

Также «Аэрофлот» берет на вооружение еще одного «звездного новичка» отечественного авиапрома – МС-21 или «Магистральный самолет XXI века», первый полет которого состоялся в прошлом году. Уже заключено соглашение о покупке 50 судов. Этот ближне- среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер создан ОКБ Яковлева и НПК «Иркут» для работы на внутренних и международных авиалиниях. Он более вместительный, комфортный и экономичный, чем его главные соперники – Airbus 320 neo и Boeing 737 max.

«Специалисты МГТУ гражданской авиации сопоставили уровень технологического развития «Аэрофлота» с другими авиакомпаниями мира. Согласно итогам научного исследования, уровень российской компании совпадает с уровнем 80 процентов конкурентов либо превосходит его. По степени цифровизации бизнеса «Аэрофлот» занимает четвертое место в мире. В день открытия конференции соответствие «Аэрофлота» высшему рейтингу «пять звезд» в наиболее значимой категории «Глобальная авиакомпания» подтвердила американская авиационная ассоциация APEX. Такую оценку имеют всего 25 авиаперевозчиков в мире», - поделился советник генерального директора, руководитель инновационного направления ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» А.А.Полозов-Яблонский.

Важным шагом в развитии Ростовского филиала МГТУ ГА стало соглашение о сотрудничестве с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Теперь специалисты авиационного профиля смогут получать постдипломное образование в сфере управления при участии лидера отечественного образования в сфере управления.

Материал предоставлен газетой Академия №29 от 06.10.2018

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100