rss

История

История Ростовского филиала МГТУ ГА началась в середине прошлого века, когда в Ростове-на-Дону был образован учебно-консультационный пункт (УКП) заочного обучения Киевского института инженеров гражданской авиации – РУПК КИИГА. Изначально это учреждение занимало всего две аудитории на третьем этаже нынешнего учебно-тренировочного центра Южного межрегионального территориального центра гражданской авиации.

history2В качестве высшего учебного заведения нынешний Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации был организован приказом МГА № 373 от 16 июня 1969 года и получил наименование «Ростовский филиал Киевского института инженеров гражданской авиации». Директором (с начала УКП, а позднее –Ростовского филиала КИИГА) был назначен О.М.Стояненко, инициативный человек, понимавший, что за авиацией в такой огромной стране, как СССР, большое будущее. УКП переехал в новое, специально построенное для него здание, но уже не в качестве «учебного пункта» заочного обучения, а в качестве полноправного филиала КИИГА. Это решение было принято Министерством гражданской авиации СССР. В нынешнем же трехэтажном корпусе, филиал размещается с 1974 года. Тогда же на базе Ростовского филиала КИИГА был организован набор в ордена Ленина Академию гражданской авиации (ОЛАГА) в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге). Слушатели ОЛАГА учились в филиале два курса, после чего переводились в Ленинград. Здесь начинали академическое образование будущие пилоты, штурманы, диспетчеры и управленцы авиационной отрасли. Филиал был оборудован новейшим по тем временам авиационным оборудованием, в том числе на баланс вуза были переданы тренажерные самолеты и авиадвигатели различных моделей…

Через десять лет в Ростовском филиале была открыта кафедра Воздушных судов и авиационных двигателей, а также кафедра Авиационного электрорадиоприборного оборудования. Инициатива их создания принадлежала тогдашнему директору вуза А.А.Егорову. Позже на этом посту его сменил К.К.Айдаркин, который преподает на кафедре воздушных судов и авиационных двигателей по сей день. Выпускники филиала впоследствии занимали руководящие посты в МГА, МАПе, Министерстве обороны, МВС и других крупных ведомствах, управлявших авиацией страны.

В 1991 г., когда СССР прекратил свое существование, Ростовский филиал КИИГА приказом Министерства гражданской авиации № 270 от 20 ноября 1991 года был передан в подчинение Московскому институту инженеров гражданской авиации (МИИГА) и назывался Ростовским филиалом Московского института инженеров гражданской авиации (РФ МИИГА). В связи с переименованием приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 55от 5 июля 1993 года, МИИГА в Московский государственный технический Университет гражданской авиации (МГТУ ГА) филиал переименован в Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (Ростовский филиал МГТУ ГА).

history4Тяжелая экономическая обстановка в России конца 1990-х не могла обойти стороной и Ростовский филиал МГТУ ГА. Несмотря на недостаток кадров в отечественной авиации, постепенно сокращалось количество бюджетных мест. Устарело не только оборудование, но и здание учебного корпуса. Да и кадровый состав в большинстве своем составляли преподаватели предпенсионного возраста. В период переходного этапа экономикой страны оказались не востребованы специалисты инженерного профиля. И если в былые годы в Ростовский филиал МГТУ ГА приезжали учиться лучшие из лучших и конкурс был большим, то к началу 2000-х прием на обучение проводился в несколько этапов, так как с первого раза не удавалось набрать нужного числа абитуриентов.

Для того чтобы продолжать существовать, вуз даже был вынужден сдавать в аренду некоторые из своих помещений, и даже имеющиеся лабораторные помещения в аэропорту пришлось оставить, а базировавшийся там самолет сдать на металлолом. Молодое Российское государство диктовало новые правила жизни и в 2005 году в Ростовском филиале МГТУ ГА была создана кафедра Социально-экономических дисциплин, поскольку новое государственное устройство, коммерциализация гражданской авиации требовали новых специалистов управленческого профиля способных качественно и эффективно организовать управление в гражданской авиации.

universitet1С приходом в октябре 2009 года нового директора – молодого и энергичного руководителя нового склада – в Ростовском филиале МГТУ ГА начался процесс интенсивной модернизации. В первую очередь перед Г.Л.Акоповым встала задача организации набора абитуриентов. Одновременно, впервые за многие годы на Ростовский филиал МГТУ ГА обратила внимание местная пресса. В вуз пошла молодежь, причем не только на плановые, бюджетные места, но также и на те, которые предлагались на договорной основе. За три года работы молодого директора количество студентов, обучающихся по договору утроилось.

В 2010 году Ростовским филиалом МГТУ ГА была получена новая лицензия, благодаря которой Филиал впервые стал обучать студентов по специальности «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» полный учебный цикл (ранее студенты в обучались до третьего курса, а потом разъезжались, кто куда). В результате проведенных преобразований в Ростовском филиале была создана кафедра Авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, которая является выпускающей кафедрой, ориентированной на подготовку «инженеров-электриков» для нужд гражданской авиации. Значительное увеличение количества студентов позволило провести модернизацию материальных фондов, привести в порядок аудиторные помещения, «освободившись» таким образом от арендаторов. В здании был оборудован конференц-зал, где стали регулярно проходить научно-практические конференции и «круглые столы», соорганизаторами которых выступали ведущие авиационные предприятия России.

SobranieВ Ростовский филиал МГТУ ГА были привлеченные многие ведущие специалисты авиационной отрасли, а также доктора и кандидаты наук. Была полностью обновлена компьютерная техника, на смену мониторов электронно-лучевыми трубками пришли современные ноутбуки. Во всех аудиториях были установлены проекторы или инновационные интерактивные доски. Во всем здании Ростовского филиала МГТУ ГА был обеспечен высокоскоростной доступ к Интернет на основе технологии Wi-Fi. Кроме того, в вузе появились не имеющие аналогов на юге России тренажерные комплексы для проведения практических занятий, а также был обустроен специализированный лингафонный кабинет.

Руководство Филиала взяло курс на расширение связей с отраслевыми предприятиями. На сегодняшний день Ростовский филиал МГТУ ГА заключил более 50 договоров о сотрудничестве с ведущими авиационными предприятиями юга России. 2012 году Ростовский филиал МГТУ ГА активизировал работу по укреплению и расширению партнерских связей с зарубежными образовательными учреждениями. Так, было заключено Соглашение о международном сотрудничестве в сфере науки и высшего профессионального образования с Лондонской школой бизнеса и финансов (London School of Business and Finance). Лондонская школа бизнеса и финансов в настоящее время разработала специальные предложения по изучению технического английского языка с упором на усвоение специализированной авиационной терминологии и лексики. Данные образовательные программы будут реализованы совместно с Ростовским филиалом МГТУ ГА.

 
Поделись статьей с другими:

Главное меню

Авторизация

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА на Одноклассники Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА В Контакте Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА на FaceBook Официальный канал Ростовского филиала МГТУ ГА Twitter Instagram

Статистика

Пользователи : 438
Статьи : 605
Просмотры материалов : 3322200


Rambler's Top100